«Живопись — источник философского созерцания и интеллектуальной дискуссии»

Екатерина Вострикова/Department of Art History and Humanities of Stroganov Academy:

Уже в эпоху Корё, с конца XII века для образованной элиты Кореи живопись стала источником философского созерцания и интеллектуальной дискуссии. Развитие творческих навыков – сочинение стихов, каллиграфия, художественное мастерство – было обязательным для культурного человека. Создание и созерцание живописных свитков и альбомных листов превратилось в особую духовную практику, целью которой являлось постоянное самосовершенствование.

Гармония с природой, естественность и упорядоченная простота — основополагающие принципы корейской традиционной живописи. Художники в своих произведениях всегда старались избегать гротескности, повышенной экспрессии как в форме, так и в цвете.

Полагая Природу, а не Человека центром всего мироздания, средневековые мастера Кореи постоянно обращались к образам растений, птиц, животных, насекомых и водных обитателей. Эти мотивы были востребованы и популярны среди профессиональных придворных художников, художников-интеллектуалов и знатоков искусства. Вся совокупность образов живой природы воплотилась в отдельном жанре – хвахвеёнмохва («живопись растений, птиц и животных»). К плеяде ярких представителей этого жанра можно отнести таких художников, как Син Джам, Ли Джон, Ким Сик, Чо Джиун, Пён Санбёк и многих других.

Пост подготовлен соискателем нашей кафедры, исследующим феномен корейской традиционной живописи эпохи Чосон, Екатериной Востриковой. Научный руководитель – зав. кафедрой К.Н. Гаврилин.

***

Источник: Екатерина Вострикова

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Telegram

Комментирование закрыто.

Translate »