Лариса Лигай (Амя) о роли и фильме «Когда цветут маки»

Елена Когай (админ. группы «Корё» — Интерактивное сообщество коре-сарам):

По следам наших публикаций. Недели три назад размещала ссылку на первый фильм о коре сарам. Знаю, что ни кого не оставил в равнодушии просмотр. Меня больше всего зацепила роль Ами, которую сыграла Larisa Ligay И, набравшись смелости, я написала ей письмо).

Зря боялась, у нас получилась интересная беседа. Растянувшаяся на пару недель.

Формат размещения следующий: фото и текст под каждым из них.

Лариса, ко всему прочему, поделилась закадровыми фото.

 — Как все начиналось? Как вас пригласили? Большой был кастинг?

— Началось все с того, что меня пригласил Пак Виктор Николаевич (председатель Ассоциации Корейских культурных центров Узбекистана) поговорить за чашечкой кофе. При встрече он рассказал мне о своей мечте снять фильм о советских корейцах и за основу предложил взять свою биографию. Мы сошлись на том, что нужно в кратчайший срок написать сценарий и после этого мы при повторной встрече обсудим его. Спустя некоторое время он вновь пригласил меня. На встрече была Пак Рита (режиссёр и основатель корейского канала «Ченсон» Национального телевидения Узбекистана). Сначала мне предложили роль матери Ромы, но сложно было найти женщину на роль Амя. Среди знакомых сложно было найти кого-либо на эту роль. Ведь роль не из лёгких и без профессиональной подготовки её не сыграть. Шутя предложили её мне и я с радостью согласилась и таким образом я получила эту интересную роль.

Как долго шли съемки?

— Сначала нам нужно было подготовиться и расписать план проведения съемок. А главное дождаться сезона цветения маков. После длительной подготовки старт был дан в апреле 2018 года и завершён в начале лета. Затем было длительное время монтажа и озвучки. Премьера фильма была приурочена к открытию Дворца Корейской культуры в декабре.

— Где снимали основные локации?

— В актовом зале при АККЦ готовили павильон для съёмок комнаты (кудури), где проживала семья Абай и Амя. Обошли весь блошиный рынок в поисках инвентаря, бутафора и одежды для 60-х годов. Было сложно найти старый корейский дом со старой утварью без современной техники. После длительных поисков с помощью Председателя старейшин при АККЦ Когай Сергея Иннокентьевича нашли такой дом в колхозе Авангард. Там у хозяев сохранился «Байи» (молотилка), жернова, моктусай и по счастливой случайности мы попали в сезон, когда готовят тяй (меди).

Эпизод юбилея снимали в колхозе Политотдел, которому с недавних пор присвоено имя Хван Ман Гыма. Эпизод школы снимали в колхозе Узбекистан, где по сей день сохранились парты советских времён.

— Кто сценарист и режиссер?

— В основу сценария вошёл биографический роман Пак Виктора Николаевича. Эта история практически о всех корейцах, переживших трудности бытия сложные, суровые годы после переселения в Узбекистан. Режиссёры фильма Пак Рита и Азим Саидов.

Как проходили съёмки? Были ли особенные случаи?

— Мне доверили редактировать сценарий сцен с моим участием и я использовала моменты из своего детства, проведённого в колхозе с бабушкой. Было приятно вновь прочувствовать эту атмосферу и окунуться в личные воспоминания.

Несомненно важно было участие жителей колхоза почтенного возраста. Они с большим удовольствием и энтузиазмом помогали воссоздать дух того времени. Подготовили рис для чартоги, накрыли стол для юбилея и даже заквасили камди.

Самым сложным было показать боль трагедии брошенного матерью Ромы. Большие усилия пришлось приложить папе Аланчика Ким Сергею для самого важного эпизода маленького Ромы на маковом поле. Опережая недоумения зрителей, уверяю, что дело обошлось без рукоприкладства (улыбается). Сергей проводил с ребенком серьезные беседы. Но, несмотря на то, что Алану приходилось неоднократно плакать, он понимал, что от него требуют. И что он настоящий актёр.

На самом деле каждый съёмочный день был для нас особенным. Было много смеха и веселья, за эти дни мы все очень сдружились и, можно сказать, породнились.

— Были ли вы знакомы ранее с группой и другими актерами?

— Конечно. Мне дали возможность подыскать актёров на роль Ромы. Всю неделю я жила этим фильмом, в голове прорабатывала сцены, и в воображении прорисовался образ маленького Ромы. В учебном центре, где я работаю было два мальчика 7 лет. На мой взгляд оба подходили и их мы пригласили на кастинг. Лучше подошёл Ким Алан с грустным взглядом и выразительным лицом. Дальше стало легче искать. Важно было, чтоб все Ромы разных возрастов были похожи между собой. На роль Ромы подростка я предложила Тю Марика, который идеально вписался в роль.

На роль молодого Ромы предложила Рита Пак красивого и обаятельного Вадим Ким. Зрелого Рому я видела только в Владимире Югай, он творческая личность и готовый актёр, с ним не было проблем. На роль отца Ромы я пригласила моего коллегу Олега Чаплыгина (выпускник Ташкентского театрального института), его вторую жену-разлучницу сыграла моя дочь Алиса Шегай, которая, не имея актерского образования прекрасно справилась с ролью. Все участники с восторгом приняли предложение сняться в фильме, понимая насколько этот проект важен и, не побоюсь этого слова, историчен для корейской диаспоры.

— Вас не смутила разница в возрасте с героиней?

— Для многих профессиональных актёров эта роль находка, мечта. Она эмоциональна и характерна. Несмотря на некоторые опасения, для меня эта роль была очень интересна.

***
Мы в Telegram
Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Telegram

Комментирование закрыто.

Translate »