Дизайнер Инна Ким: новый опыт необходим как глоток воздуха

Талант и профессионализм этой миниатюрной женщины позволяет ей осуществлять самые смелые идеи и творческие замыслы.

Врождённое чувство стиля, тонкий вкус и безграничная фантазия рождают образы и сценические костюмы невероятной зрелищности и красоты.

Мы встретились с художником-модельером, дизайнером Инной Ким, чтобы побеседовать о грандиозном дефиле FASHION HANBOK IN UZBEKISTAN, организованном АККЦУз, на котором Инна представила авторскую коллекцию стилизованных корейских ханбоков.

— Инна, с чего всё начиналось?

— В мир моды и дизайна я пришла давно. Уже в 15 лет начала делать  свои первые шаги. Наверное, это передалось от мамы, она всегда говорит, что всё сделанное руками человека можно повторить. У нас творческая семья (Женя Ким, известный дизайнер и модельер, племянница Инны – прим. редакции). Но именно любовь к сценическому костюму пришла благодаря конкурсу «Маленькая принцесса». На протяжении десяти лет я была неизменным его участником. Там я впервые увидела, какие талантливые люди есть у нас в Узбекистане.

—   Инна, давайте поговорим о недавнем событии – HANBOK FASHION SHOW, каковы Ваши личные впечатления?

— Я получила очень большое удовольствие. Хотела бы выразить огромную благодарность организаторам за предоставленную полную свободу творчества, возможность создавать коллекцию, опираясь на собственное видение, поэтому все получилась так, как получилось.

— Всё ли из намеченного Вами удалось воплотить?

— Получилось даже лучше, чем я ожидала.

Какое количество ханбоков включала созданная коллекция?

— Она состояла из 27-ми костюмов.

— Как долго продолжалась работа над её созданием?

— Вместе с моими помощницами — швеями, мы работали над ней 2,5 месяца.

—  Как рождались образы?

— Всё отвечало общей концепции: я придумала сделать разбивку на блоки: детский, молодёжный, корейский, узбекский. Каждый костюм соответственно разрабатывался под определённую возрастную категорию, мне не хотелось делать просто коллекцию, хотелось сделать что-то именно сценическое. Так, в корейском блоке вышли король, королева, принцесса.  Молодёжный делался с акцентом на современное увлечение молодых людей k-pop, корейской волной – халлю, хотелось быть в тренде. Под каждый раздел готовился определённый сценарий, т.е. своя история, сказка, легенда. Нам помогали это воплотить на сцене артисты REGINIGHT SHOW Регины Аблаевой. Каждое её шоу выходит с отдельной историей, поэтому HANBOK FASHION SHOW не было исключением.  Мне в этом плане очень сильно помог сценический опыт.

— Чем навеяны детские образы коллекции? У меня на показе возникли ассоциации с феями Wings.                                                 

— Когда разрабатывался детский блок, то в моём воображении сразу возникали цветы и бабочки. Это по аналогии: дети – цветы жизни, а крылышки – любимый атрибут на сцене, поэтому всё получилось логично. Посмотрев на наших моделей – хорошеньких трёх-четырёхлетних малявочек (смеётся), образ сложился практически  мгновенно.

— В HANBOK FASHION SHOW-2022 представлены ваши авторские работы и все они выглядят как произведения искусства. Акцент на авторских моделях был сделан сознательно?

— Не знаю, хорошо это или плохо, но я всегда хочу отличиться, возможно это связано с моим мышлением. Всегда стремлюсь всё довести до логического конца, поэтому с таким посылом подошла к созданию коллекции.

Идея микширования узбекских тканей и силуэта корейского ханбока была воплощена на прошлогоднем шоу, но у Вас получилось совершенно иная коллекция. Как Вам работалось с узбекскими тканями, как они повели себя в процессе работы?

— Узбекские ткани с принтами настолько хорошо сочетались с любым цветом, любым фасоном, это сродни песне. Мы также использовали шёлковые ткани, атласы, органзу. Особо и придумывать ничего не было нужно, хотя изначально, когда было дано задание: применить в коллекции узбекские ткани – это показалось сложной задачей. Потому что подобное делалось ни один, ни два раза. Специалисты использовали данную идею многократно,  страшно было повториться. Вероятно поэтому каждый костюм получился именно таким, старалась максимально отойти от сделанного ранее.

— В коллекции представлено много аксессуаров: головных уборов, сумок, ожерелий, серег, поясов, подвесов, нашивок. Они все выполнены Вами?

— Да, они выполнены для этой коллекции, вручную, т.к. во многих присутствуют элементы вышивки и ручного шитья.

— Инна, Вы создаёте костюмы для знаменитого REGINIGHT SHOW, которые поражают обилием деталей, воспроизводят ту или иную историческую эпоху и соответствуют национальным костюмам разных народов. Как удаётся добиться такого соответствия, такой точности в деталях?

— Я очень серьёзно подхожу к мелким деталям. Например, если мне заказывают костюм героя, предварительно собираю всю информацию и буквально под микроскопом рассматриваю его. Что касается REGINIGHT SHOW, то сама Регина очень требовательно и трепетно относится к образам и костюмам, также придаёт значение мелким деталям. У неё такой поход, здесь у нас сложился тандем: что любит она, люблю и я.

Прошедшее дефиле – колоссальный коллективный труд, вы создавали коллекцию, Регина Аблаева трудилась над сценографией, хореографией и танцевальными номерами, режиссёром проекта выступила Виктория Тен. Как вам работалось вместе, как вы пришли к такой коллаборации?

— Считаю, что это была бомба! Работалось очень комфортно, нам удалось воплотить многие из тех задач и идей, которые мы перед собой ставили  изначально, но многие задумки возникли уже в процессе работы и постановки шоу. Надеемся, что это не последний наш совместный проект.

—  Инна, возвращаясь к коллекции, в ней были использованы и корейские ткани. Они специально заказывались и привозились из Кореи?

— Да, в этом помогала моя сестра, которая выбирала их по моему заказу  в Корее. Это же был микс, поэтому наряду с узбекским тканями должны были быть обязательно применены и корейские, они внесли свою красоту.

— Кому принадлежит идея показать в самом середине шоу птицу Хумо (зрители по-разному называли её – Семург, Жар-птица)? Эффект был просто потрясающим!

— Птица была сделана ранее для REGINIGHT SHOW. Её придумала Регина, костюм был несколько иным, а для дефиле мы изменили его. Но то, что она произвела эффект было слышно даже за кулисами, где мы находились в это время.

— Что планируется в будущем? Если поступят предложения сделать нечто подобное, будете принимать участие в проекте?

— Конечно, это же всегда интересно: новый опыт, творческая реализация. Лично мне это нужно как глоток воздуха.

Наталия ШЕК

***

Источник: «Корейцы Узбекистана» № 21(73)

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Telegram

Комментирование закрыто.

Translate »