Я буду петь, несмотря ни на что

В августе основательнице хора «Саранг» Оксане Николаевне Тян исполняется 90 лет. Она пережила депортацию с Дальнего Востока, выросла в детском доме, сдавала вступительный экзамен перед самой Тамарой Ханум и сквозь долгие годы пронесла воспоминания о том, как отец любил её пение.

Любовь к музыке передалась мне от моего отца. Он не был музыкантом, но очень любил музыку, ему нравилось смотреть, как я танцую и пою. Благодаря папе я с раннего детства участвовала во всех концертах самодеятельности. Мы жили на Дальнем Востоке в городе Ворошилов, папа много и усердно работал, чтобы наша семья ни в чём не нуждалась. Старшие дети и мама помогали ему в поле, а я была ещё слишком мала, чтобы работать. Но я всегда собиралась самой первой. Помню мама спрашивала: «Ну, куда ты собралась, ты же не умеешь работать?». Но у меня всегда был готов ответ: я гордо отвечала ей, что без меня они не справятся, потому что некому будет петь. Пела и танцевала для них, чтобы родным было легче справляться с тяжёлым физическим трудом.

Моё детство пришлось на непростое время. Тогда в тридцатых годах прошлого столетия всех этнических корейцев ждала беда. Не обошла она и нашу семью. Папу забрали в один день и без объяснения причин. Он работал преподавателем, и его уводили прямо с урока. Как мы позже узнали, его расстреляли. Мама ненамного пережила папу — умерла от горя и отчаяния. А нас тем временем отправили в Казахстан, кров дал брат моей мамы. Но времена тогда были тяжёлые, они не смогли справиться. Именно так и попала в детский дом.

Жизнь в детском доме не была простой, но я всегда помнила, как папа любил слушать мои песни. Поэтому  не переставала петь и танцевать — как умела, как получалось. Музыка поддерживала меня в это сложное время. Однажды моё исполнение услышал директор детского дома. Федор Петрович, бывший фронтовик, строгий и немногословный, был очень растроган пением. После этого я стала выступать на всех праздничных концертах в детском доме.

Вскоре  в детский дом приехала новая воспитательница из Ленинграда. Она-то и уговорила директора отправить несколько воспитанников учиться искусству в Ташкент. Я была в их числе. Когда мы приехали,  даже не знала, что нужно делать. На вступительных экзаменах требовалось показать знание балетной базы, а я даже не представляла, что это такое. Но в связи с тем, что была очень пластичной и музыкальной, члены вступительной комиссии решили дать мне шанс. Так в 1948 году поступила в Ташкентское хореографическое училище на отделение танца.

Учёба давалась сложно, я вкладывала очень много сил и времени. В каждую свободную минуту старалась повторять нужные упражнения. Преподаватель мной гордилась. Но, к сожалению, окончить училище  не смогла по состоянию здоровья. Тогда учитель фортепиано сказала, что мне нужно попробовать свои силы в музыке. Так я попала в Ташкентское музыкальное училище имени Хамзы на первый курс дирижёрско-хорового факультета. До сих пор с теплом вспоминаю вступительные экзамены и легендарную Тамару Ханум. Она меня похвалила и сказала, что если буду усердно заниматься, то меня ждёт блестящее будущее.  И я занималась, отдавая всю себя музыке. Соседи по общежитию не очень жаловали меня за это, ведь я могла заниматься по 5-6 часов в день.

Окончив музыкальное училище,  поступила в Государственную консерваторию имени Ашрафи. Мне нравилось заниматься, и я чувствовала ответственность перед людьми, которые в меня поверили. Поэтому  занималась очень усердно, смогла окончить консерваторию на отлично и уже с дипломом вернулась в музыкальное училище в качестве преподавателя. Там  проработала больше четверти века. Многие мои ученики стали знаменитыми музыкантами и выступали на сценических площадках ближнего и дальнего зарубежья.

Полностью раскрыть свой потенциал педагога мне удалось в Ассоциации корейских культурных центров Узбекистана. В 2000 году при поддержке председателя Ташкентского ККЦ Людмилы Хан появился хор «Саранг». Вспоминая те времена, могу признать, что было сложно. Почти все участники хора не имели музыкального образования, но очень хотели петь. Каждому нужно было ставить голос, учить ритмике. Но дирижёр во мне не сдавался, и вместе с участниками хора мы смогли добиться впечатляющих результатов. Хор «Саранг» неоднократно занимал призовые места на городских и республиканских музыкальных фестивалях. А некоторые из участников хора даже смогли попробовать себя в сольном исполнении.

Самым важным достижением и поводом для гордости для меня является присужденное в 2006 году учёное звание «магистр музыки». Диплом магистра мне вручал президент Международной ассоциации «Искусство народов мира» Николай Корнилов.

Николай Изосимович Корнилов (17 июня 1932 — 30 ноября 2011) — художник и меценат. Родился в селе северного Казахстана Айыртау. Заслуженный деятель искусств Каракалпакии, основатель Международной Ассоциации «Искусство народов мира», профессор.

Материал из Википедии

Не так давно я очень сильно переболела и смогла перенести подкосившую меня хворь исключительно благодаря заботе мужа. Он больше полугода боролся за мою жизнь. Сейчас  прекрасно себя чувствую, но быть дирижёром моего любимого хора  уже не могу, не хватает сил. Однако продолжаю принимать активное участие в жизни хора, сейчас выступаю простым исполнителем. Очень люблю петь и буду петь, несмотря ни на что.

Кристина АГЕЙКИНА,

фото из архива О.ТЯН

***

Источник: «Корейцы Узбекистана» № 7 (107)

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Telegram

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »