Тхай Дян Чун — яркий представитель корейской творческой интеллигенции, актер первого поколения корейского театра.
Он даже не получил специального образования. В юности разносил газеты, шил женскую обувь, работал грузчиком, ловил рыбу.
В 15 лет проявил себя способным артистом в любительских спектаклях в Синханчонском рабочем клубе.
Он закончил рабфак. Профсоюз, театральная сцена стали неотъемлемой частью жизни в молодые годы. Рыбаки избрали его председателем профкома рыболовецкой артели, потому как Дян Чун всегда отличался социальной активностью, целеустремленностью, стойкой жизненной позицией.
В 1931 году на сцене театра рабочей молодежи играл главную роль в спектакле «Голодная степь».
Тхай Дян Чун обладал прекрасными организаторскими способностями, но тяга к театральной сцене победила. В 1934 году он пришел в корейский театр, где во всем блеске проявился его многогранный талант.
В 1934 году увидела свет первая его пьеса «Межа», затем были созданы «Рабы» (1939 г.), «Живительная влага» (1940 г.)
Его пьесы «Счастливые люди» (1939 г.), «Хон Бом До» (1941 г.), «Хынбу и Нолбу»
(1946 г.), «Свободная земля» (1948 г.) в разные годы с успехом прошли на сцене корейского театра. Спектакль «Хон Бом До»
был показан в Москве, а постановка «Южнее 38-й параллели» принимала участие в международных фестивалях в Польше и Чехословакии.
Тхай Дян Чун был превосходным артистом и создал незабываемый образ Кошкина в спектакле «Любовь Яровая» В. Тренева. Долгое время он был заведующим литературной частью, директором корейского театра.
В 1944 году стал членом Союза писателей СССР, в 1947 году — заслуженным деятелем искусств Казахской ССР.
Нелепый несчастный случай оборвал творчество и жизнь этого талантливого человека. Во время очередной командировки на него напали грабители, которые сбросили его с поезда на ходу. После этого он заболел и уже не смог полностью восстановиться и реализовать себя в театре.
Как мало ему отмерила судьба! Как много он успел сделать! Ему было всего лишь 49 лет.
Комментирование закрыто.