Вчера состоялся, объявленный ранее концерт, «Элегантная и динамичная Корея» Национального центра традиционной корейской музыки «Кугак» в Ташкенте, во дворце «Туркестон».
Игорь Тен прислал фотографии замечательного концерта.
Тхэпхёнму — танец на благополучие
Традиционный танец Тхэпхёнму был сочинен мастером танца Хан Сон Джун (1875-1941) на основе ритмов шаманского ритуала Тодан-куг, который проводился в деревнях провинции Кёнгидо. Прямыми преемниками являются его внучка Хан Ён Сук и ученик Кан Сон Ён. Исполнение танца Тхэпхёнму школы Кан Сон Ён сопровождается под чандан (ритм) Наккун, Тоболим, Досалпухри. При этом он проявляется сдержанными, ритмичными и с другой стороны, легкими гармонирующими с телом движениями ног. Движения производятся энергично, с веселым чувством и проворностью. Тхэпхёнму исполняется в костюме в украшениях короля и королевы. Танцор одевает костюм (Гонрёнпо), головной убор (Иксонкван) короля; а танцовщица одевает красную и синюю юбки со светло-зелёным жакетом (Таны) и длинное женскую накидку (Вонсам), а также головной убор (Кынмори) королевы.
Тоннэхак-чхум — танец журавля
Движения танца Тоннэхак-чхум, передававшийся из поколения в поколение в районе Тоннэ г. Пусан, копируют поведение журавля. Данный танец развивался на основе танца Дотбеки-чхум, который был распространен среди мужчин в данном районе. В отличие от дворцового Хак-чхум, отличающегося изящными движениями журавля в масках под официальную дворцовую музыку, в Тоннэхак-чхум изображаются журавли лишь с помощью костюмов (Топо) и движений, которые исполняются размашистее и энергичнее дворцового Хак-чхум. Танец Тоннэхак-чхум начался с того, что в данном районе были минеральные источники и Гёбан (школа кисэн), которые создали условия зарождению и развитию культуры развлечения, а также была возможность наблюдать за поведением журавлей непосредственно в самой природе.
Каягым Санчжо — сольное исполнение на Каягыме. Школа Со Гон Чхол
Каягым был изобретен У Рыком в королевстве Гая по приказу короля Касыл. После того, как стала страна не спокойной, У Рык, взяв Каягым, эмигрировал в королевство Силла, что привело к массовому распространению Каягыма. Каягым сегодня является одним из самых любимых национальных музыкальных инструментов жителей Кореи. В последнее время появились различные виды модернизированного Каягыма. Каягым, изобретенный У Рыком, называется Пхунню-Каягым. На нем играли в королевском дворце или в Пхуннюбане (дом любителей музыки) для дворян. Другой вид Санчжо-Каягым, который появился в конце династии Чосон, пользовался для игры Санчжо или пения Минё (народная песня). Размер и расстояние между струнами по сравнению с Пхунню-Каягым у него получается меньше, что позволяло исполнять мелодии с более быстрыми ритмами, требующей определенной техники игры. В настоящее время 25-струнный Каягым широко используется в сфере музыкального творчества. Санчжо — это произведение для исполнения соло. Она коренится на традиционной корейской музыке. В конце 19 века появилось первое санчжо именно для каягыма и только позже распространилось на другие музыкальные инструменты. Санчжо называется «цветком традиционной музыки», так как при исполнении произведения играющий на музыкальном инструменте имеет возможность продемонстрировать свое высокое мастерство, а также выражать в музыке свои чувства. Исполнение начинается с медленного ритма Чинянчжо, а затем его темпы нарастают под ритмы Чунмори, Чунджунмори и Чаджинмори. Так изображаются чувства радости, гнева, горя и веселый настрой человека. В Санчжо используются различные мелодии, и они называются по именам того, кто сочинил ее впервые, например, пишется название школы и добавлялась «-лю».
Хванчаны пи — трагедия Хванчан, танец/ хореограф: Ли Джон Хо, помощник хореографа: Ан Док Ки
Хореограф пытался показать историю развития боевого искусства, используя меч в качестве средства выражения радости, и не предназначалось для показа оружия для поединка. Движения хореографа, берущее свое начало в традиционном боевом искусстве, характеризуются линейными, угловатыми, плавными движениями и развиваются в соответствии с чувством и эмоциями. Произведение «Хванчаны-пи» было сочинено, беря начало с созерцания красоты церемониального дворцового танца с мечом, переделав лишь его на современный лад.
Пучхэ-чхум — танец с веерами
Пучхэ-чхум известен, как самый главный традиционный танец Республики Корея благодаря великолепным, изящным костюмам и движениям исполнителей. Изначально танцевали с веерами лишь шаманки в ритуалах, после чего появился Пучхэ-чхум, комбинирующий красивые шаманские движения на фоне особо направленного настроения во время ритуала дворцового танца и показывает сдержанную, аскетическую красоту. Танец Пучхэ-чхум выражает движениями веером различные природные явления, такие как дрожание лепестков, волны и т.д. С помощью движений раскрытия, закрытия или поворачивания вееров, создается внешняя форма красоты самого танца. Для танца используются яркие веера из перьев птиц с рисунком цветов, а движения у группового танца с веерами более грациозны, чем у сольного исполнения. Танцовщицы одевают дворцовые костюмы (Таны) и головные уборы, украшенные цветочками. Пучхэ-чхум обладает классической восточной красотой, в которой сочтены мастерство, видимое из-за яркого костюма, вееров и танцевальными движениями исполнительниц под мелодичный ритм Минъё. Он является одним из самых популярных традиционных танцев в Корее.
Инструментальный ансамбль I Намдо-куткори, Сонджупури
Минё-это народные песни, которые рождались самобытно среди простых людей и передавались из уст в уста в течение многих веков. Как в регионах существуют различные диалекты корейского языка, так и Минё характерны разными музыкальными особенностями. Намдо-минё сформировалась в провинции Чолладо, в нескольких регионах провинции Чхунчхоннамдо и юго-западном регионе провинции Кёнсаннамдо. Характеры музыки этих Минё называются «Юкчабэгитори», так как самой распространенной песней из них является «Юкчабэги». Низкие тона должны сопровождаться голосовой вибрацией, а средние ноты без вибрации. А когда поют высокие ноты, тогда делают резкие переходы в фальцет (похож на аччиакатуру). Сегодня на сцене выступает лишь инструментальный ансамбль без вокалиста. Прослушивая, вы имеете возможность почувствовать звуковую гармонию музыкальных инструментов, играющих одну красивую мелодию Минё. Этому не помешает то, что исполнение происходит в различных тонах.
Солчангу-чхум – танец с барабанами
Солчангу- это сольное выступление на барабане (Чангу) во время обряда Панкут. Исполнитель в сопровождении грациозных движений сопровождает разнообразные мелодии на Чангу. На основе Солчангу был создан, танец, во время исполнения которого танцор, играя на Чангу, висящего у него на плече, демонстрирует быстрые движения. Это ритмичный и веселый танец, дающий возможность одновременного просмотра живой игры на Чангу и исполнения танца.
Согочхум – танец с малыми барабанами
Пхунмуль-нори — это представление, сфокусированное, в основном, на ударных музыкальных инструментах. Во время Пхунмуль-нори исполнители, играют на разных музыкальных инструментах, как Кквэнгвари (маленький ручной гонг), Чин (гонг), Чангу (барабан в форме песочных часов), Бук (цилиндрический барабан), Сото (малый барабан) и Тхэпхёнсо (вид кларнета) и т.д., исполняя танцы. В регионах его называют по-разному Пхунмуль, Пхунчан, Турэ, Меку, Мекут, Кут и т.д. Он является комплексным представлением, демонстрирующим особую технику танца и игры, осуществляющиеся под разные ритмы в разных регионах. Пхунмуль-нори состоит из сольных партий в игре и танце каждого музыкального инструмента — Свэ-чхум, Чангу-чхум, Бук-чхум и Сого-чхум. В частности, в сравнении с другими солирующими партиями Сого-чхум демонстрирует разнообразные и высокотехничные движения, которые включают в себя кружения, бой обеих сторон барабана, прыжки и другое. В Сого-чхум, преобразованном мастером Чой Джон Сил на базе Бокку-нори (Сого-нори) Самчхонпо-нонъакиз, начатому в г. Чинджу провинции Кёнсан-намдо, гармонирующими между собой веселыми ритмами, танцы, а также игры на инструментах. Танцоры исполняют Сого под различные чанданы (ритмы) включая Куткори, Чаджинмори, Тонсалпури, Хви- мори и исполняют разные движения при каждом изменении ритма. Сегодняшняя постановка обработан мастером Хан Мён Ок, Сого-чхум школы Чой Джон Сил и включают очень женственные, красивые движения.
Комментирование закрыто.