Ансамбль «Ченчун»: из самодеятельности в профессионалы

8 и 9 апреля во Дворце корейской культуры и искусств состоялось празднование 50-летия со дня основания ВИА «Ченчун». В своё время он смог добиться невероятного: из коллектива художественной самодеятельности колхоза «Политотдел» вырасти в профессиональный ансамбль, гастролирующий по союзным республикам, Корее, США.

История «Ченчуна» началась в колхозе «Политотдел», когда Евгению Хвану (впоследствии гитаристу и вокалисту коллектива) захотелось «работать» под битлов. Первыми музыкантами стали его друзья и одноклассники. Группу было решено назвать «Ченчун», что в переводе означает «юность». Логично, учитывая, что возраст участников варьировался от 12 до 22 лет.

«Ченчун» стремительно набирал популярность. От выступлений в родном «Политотделе» коллектив перешёл к выступлениям на областных и республиканских праздниках, а потом и вовсе выиграла всесоюзный телевизионный конкурс «Молодые голоса».

8 и 9 апреля на сцене  Дворца корейской культуры и искусств  собрались ченчуновцы разных поколений. Отметить юбилей группы приехали артисты, стоявшие у истоков «Ченчуна» — Эмилия Ли, Зоя Ким, Лариса Ким, Майя Ли. После на сцену поднялись музыканты — Виталий Ким, Абдунаби Юлдашев, Анатолий Ким, Рамель Пак, Эдуард Хен. Последний прилетел аж из Кореи. Также поздравления принимали солисты — Евгений Хван, Алла Цой и Галина Шин. Дистанционно родной ансамбль поздравили гитарист и солист Герман Пак, солистка Свира Ким, танцовщица Лариса Дю.

Но не всех ченчуновцев удалось собрать в этот день. В 2022 году ушёл из жизни Владимир Кан. Вспомнить его творчество и окунуться в воспоминания пришла супруга Алла.

Галина Шин, певица, заслуженная артистка Узбекистана

Я попала в «Ченчун» сразу после окончания Омского культурно-просветительского училища. Было нелегко, коллектив уже насчитывал почти 50 человек, а вокалистов было восемь.

Важным годом для меня стал 1984-й. В «Политотдел» приехали высокие гости во главе с первым секретарем ЦК КП Узбекистана Усманходжа́евым. Я тогда впервые исполнила написанную для меня песню «Земля людей». После концерта Усманходжа́ев спросил у председателя колхоза Хван Ман Гыма:

— У Галины Шин есть звание?

— У колхозницы какое может быть звание?

И Усманходжаев распорядился в течение 2-х недель дать мне звание заслуженной артистки. Тогда такие звания давали лет в 45, а мне было всего 26!

Творческий вечер «Ченчуна» задумывался давно. История ансамбля показывает, что искусство не стареет. Мои родители, дедушки и бабушки говорили: «Вы можете забыть всё, но фамилию, историю и культуру не должны забывать никогда».

В 1977-м и в 1979-м годах «Ченчуну» были присуждены премии ЛКСМ Узбекистана и ВЛКСМ. Кроме того, члены ансамбля становились лауреатами премии ВДНХ СССР. В 1985 году два корейских коллектива — «Каягым» и «Ченчун» — объединились в один. Название осталось за последним.

Маргарита Хан, художественный руководитель танцевального ансамбля «Корё»

Художественный руководитель Петр Тин года два уговаривал меня прийти в «Каягым». Мне тогда было 18 лет, я недавно выпустилась из Узбекского хореографического училища. Тогда корейская культура мне не была близка,  не понимала, что буду делать в коллективе. Но он настоял, и я до сих пор благодарна за это.

«Ченчун» предоставлял возможности для профессионального роста, с ансамблем работали балетмейстеры из Кореи, мы гастролировали по союзным республикам, Корее, США.

Особенно весело было во время «зелёных» концертов. Так называется последнее выступление гастрольного тура. Мы начинали веселиться. Например, могли договориться выйти на сцену с ярко-зелёными тенями. Случались и форс-мажоры: помню, как-то певица вышла на сцену, не сняв бигуди. Да у меня самой однажды во время танца разошлось сзади платье. Пришлось импровизировать, чтобы, не дай бог, не повернуться спиной зрителю. За кулисами в это время стоял ужасный хохот.

Для меня «Ченчун» стал стартовой площадкой, благодаря которой я состоялась как балетмейстер и руководитель ансамбля традиционного корейского танца. Думаю, что человек должен всегда возвращаться к своим истокам, без этого он теряет будущее. Важно быть востребованным в культуре своего народа.

Стали участниками творческого вечера и второе поколение «Ченчуна» — Маргарита Хан, Лариса Ким, Мила Тегай, Марта Ким, Виктория Тен. Также поздравить коллектив с юбилеем пришёл народный артист Узбекистана Мансур Ташматов. Бывшие ченчуновцы сегодня сами опытные наставники для нового поколения артистов. Детищем Маргариты Хан стал танцевальный ансамбль «Корё», представивший на вечере лучшие образцы традиционного корейского танца. А подопечные Виктории Тен — детская группа Anen Kids — добавили празднику задора и детской непосредственности.

Виктория Тен, руководитель студии Аnyon Kids

— Я поступила в эстрадно-цирковую студию и как-то, проходя мимо одного из кабинетов, услышала необычную музыку. Оказывается, там базировался «Ченчун». Раньше  слышала корейские песни только на мероприятиях, когда бабушки что-то напевали.

Стала каждый день приходить на репетиции, познакомилась с музыкантами, певицами, танцевальным ансамблем. Всё казалось незнакомым и удивительным. И меня затянуло: я выучила одну песню, вторую, третью и в итоге стала солисткой коллектива.

«Ченчун» познакомил меня с корейской культурой. Художественный руководитель Петр Тин постоянно приносил новые песни, непривычные для моего слуха. Я вслушивалась и постепенно влюбилась в эту музыку. С того момента она всегда со мной. Если бы не «Ченчун», возможно, пошла бы по совершенно иной стезе — джаз, классическая музыка. К большому сожалению, через несколько лет после моего прихода ансамбль расформировался. Но я рада, что хотя бы чуть-чуть оказалась причастна к истории «Ченчуна».

 Екатерина ЦОЙ

***

Источник: «Корейцы Узбекистана» № 7 (83)

Мы в Telegram

 

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Telegram

Комментирование закрыто.

Translate »