Ким Ки Дук поймал в «Сеть» сахалинцев на «Крае света»

Режиссер Ким Ки Дук уже не в первый раз отправляет свои фильмы на «Край света» — он хорошо известен сахалинской публике, которая, судя по обсуждению в шатре Q&A, внимательно следит за его творчеством. На этот раз на международный кинофестиваль корейский мэтр привез для конкурсной программы картину «Сеть», рассказывающую о судьбе простого северокорейского рыбака (Рю Сын Бом).

Главный герой картины на своей лодке отправляется проверить рыбу в сетях, но снасти предательски наматываются на мотор, и он неожиданно ломается прямо посреди реки. Рю Сын Бома на его посудине течение относит через границу из КНДР в Республику Корею: по пути он еле избежал смерти, ведь военные обеих стран могли запросто пристрелить невольного перебежчика.

«Сеть» — кино о противостоянии человека с системами, так его охарактеризовал продюсер ленты Ким Сун Мо. Режиссер не стесняется жестко показывать не только Северную, но и Южную Корею — за поведение власть имущих людей в обоих странах можно показать высшую оценку по шкале синхронности. Устами главного героя автор отмечает, что именно такие люди не дают объединиться народу Страны утреней свежести.

Затуманенность мозга своих соседей, о которой в кино говорят государственные чиновники, чьё слово закон, касается скорее их самих, нежели обычных горожан. Всех северных корейцев, что показывает нам режиссер, невольно начинаешь воспринимать как мучеников — каждого из них «южный» следователь (Чхве Гви-хва) пытается выставить шпионом. Это показывает всю несовершенность цивилизованного мира.

Состояние рыбака охарактеризует песня российской группы Ария «Возьми мое сердце»: он оказался оторван от семьи, одинок и готов сделать всё, чтобы вернуться на родину. Единственным человеком, который попытался поверить несостоявшемуся перебежчику, стал его охранник (Ли Вон-гын). Именно этот персонаж в глазах Ким Ки Дука представляет новую Корею: без гнева и с верой в людей.

Картина оказалась достаточно малобюджетной (всего 200 тысяч долларов), но ощущения дешевого кино у зрителей не возникает. Как отметил продюсер Игорь Мишин, большую роль в таком эффекте сыграл прописанный для мельчайших деталей сценарий, он не дает возможности людям отвлекаться на шероховатости в картинке. К слову, «Сеть» сняли ещё и в короткие сроки — всего за две недели.

«Сеть» натягивает нервы зрителей во время всего фильма, что заставляет находиться в напряжении до последнего кадра картины. Ким Ки Дук снова показал себя мастером жанра «кино о человеке», в котором даже северокорейский рыбак становится близок сахалинскому сердцу. Без сомнения, работа из Страны утренней свежести станет одним из претендентов на победу в конкурсной программе «Края света».

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Telegram

1 комментарий

  • Сергей Сон:

    А как можно посмотреть эту картину! Хотелось бы посмотреть и показать нашим родителям!

Translate »